Рекламная кампания для СТД «Петрович»
Рекламное агентство Red Digital реализовало рекламную кампанию для СТД «Петрович», используя нестандартные форматы и механики размещения: Shoppable Ads, ТВ-ретаргетинг и радио-ретаргетинг.

В 2023 году агентство
Red Digital реализовало рекламную кампанию для сети строительных торговых домов «
Петрович», проведя тест на нестандартных форматах
Shoppable Ads и
ТВ Ретаргетинг.
По итогам тестирования конверсии с совокупным post-view доля рекламных расходов (ДРР) составила 6%, что существенно ниже бенчмарков (эталонных примеров) по ДРР в сфере электронной коммерции.
В 2024 году агентство решило бросить себе вызов — превзойти собственный результат, ещё сильнее снизив показатель ДРР, а вместе с тем протестировать новый инструмент.
Задачи кампании:- Повысить уровень узнаваемости бренда, максимально охватив целевую аудиторию (мужчины и женщины 25+)
- Продемонстрировать широту ассортимента в разных категориях
- Протестировать новые инструменты.
Реализация проекта
Евгения Дивина, руководитель отдела интернет-маркетинга СТД «Петрович»:
«Мы окружаем тему ремонта шутками и иронией, ведь только юмор может примирить героя истории — человека, который затеял ремонт, — с этим сложным периодом в жизни.
В 2024 году у нас вышел шестисерийный рекламный сериал. Сюжет каждой минутной новеллы построен вокруг семьи, которая оказывается в затруднительной ситуации в связи с ремонтом или строительством. В каждой из них героям помогает консультант магазина “Петрович”. Он предлагает остроумные выходы из ситуаций.
С этими роликами мы запустили рекламу на ТВ, и, конечно же, нам была необходима и рекламная поддержка в digital».
Одним из инструментов для размещения был выбран
интерактивный brandformance-формат Shoppable Ads, который совмещает в себе видео и каталог товаров. Это актуально, когда есть продуктовая линейка — в классическом OLV можно размещать товары со ссылками на их страницы.
Преимущества формата:
- Ролик выгодно выделяется среди конкурентов
- Интерактивные элементы повышают вовлеченность пользователя
- Кликабельные товары/услуги дают возможность быстрого оформления покупки.
Особенности Shoppable Ads:
- Товары берутся из фида с наименованиями, ценами, ссылками и изображениями товаров.
- Можно выбрать конкретные товары из списка, которые необходимо показывать (рекомендуется размещать не более 20 товаров).
- На основе брендбука можно оформить товарные блоки по цветовой гамме.
- Товары могут располагаться поверх ролика либо под ним.
Так, команда Red Digital и «Петрович» сперва согласовали список товаров для продуктовой линейки, визуальное отображение цен, акций, изображений и другие детали, затем отправили материалы в продакшн для разработки HTML-блока с товарами.
Размещение проходило в DSP Red Digital на трафике собственной рекламной сети
MoeVideo, в которую входит более 90 тысяч сайтов.
Евгения Сунцова, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами Red Digital:
«Задача нашего инструмента, как и любого охватного инструмента, — создать на верхнем уровне воронки знание бренда, чтобы сконвертировать его performance-инструментами в продажу.
В рамках рекламной кампании использовали programmatic-подход — таргетинг на сегмент пользователей с активным интересом к ремонту».
Кроме собственных SSP и DSP, Red Digital владеет DMP, в которой собраны более 1000 готовых сегментов. Для реализации данной стратегии специалисты подобрали релевантные аудиторные сегменты по разным направлениям:
- Строительство и ремонт
- Дом и сад
- Сад и огород.
Далее команда анализировала качество отработки сегментов, а параллельно проводила ежедневную оптимизацию рекламных кампаний:
- Мониторинг площадок и отключение доменов с высокими показателями потери кликов, аномально низкими или высокими показателями CTR и VTR. В целях обеспечения Brand Safety собрали и исключили из размещения black list сайтов с нелицензионным, новостным и политическим контентом.
- Мониторинг эффективности выбранных настроек рекламной кампании и перераспределение объемов размещения в пользу более эффективных настроек (внутренние алгоритмы DSP Red Digital — выбор цели, дополнительная фильтрация трафика: по потере кликов, по CTR, по CPM и т.д.).
- Корректировка объёмов показов для каждого типа устройства.
Результаты
Рекламная кампания длилась три месяца. Перед началом был определён KPI:
- CTR — 1%
- VTR — 60%
- Частота — 3
- ДРР <6%
Плановые медийные KPI по кампании были успешно выполнены. По показателям post-click «Яндекс.Метрики» удалось достичь 35% отказов, что является отличным результатом для видеорекламы, а также глубины просмотра более двух страниц. ДРР составил 3,5%.
В ходе рекламной кампании в сплите с Shoppable Ads был использован совместный инструмент Red Digital и Platforma (команда Adserving) — ТВ-ретаргетинг.
ТВ-ретаргетинг позволяет достраивать охват целевой аудитории или частоту в Digital на основе данных проведённого ТВ-флайта. Это помогает увеличить совокупный охват аудитории, снизить рекламный бюджет и затраты на каждого пользователя, а также собрать данные для качественной кросс-канальной аналитики рекламных кампаний.

Размещение в рамках
ТВ + Digital показало значимый прирост достройки охвата целевой аудитории на всех частотах. Самой эффективной открытой частотой в плане прироста оказались значения 3+, 4+ и 5+.
При кросс-размещении ТВ + Digital был достигнут большой объём контактов и снижена стоимость за увеличение частоты контакта с уникальным пользователем.
По итогам рекламной кампании удалось не только достроить частоту, но и получить ДРР 2,31%, что практически в четыре раза превосходит результат флайта 2023 года.
Совокупно по двум кампаниям
ДРР составил 3%. Регулярная оптимизация, работа над улучшением продукта и плодотворное сотрудничество позволило улучшить результат в 2 раза.
СТД «Петрович» не боится экспериментировать и принял предложение Red Digital протестировать новый продукт —
радиоретаргетинг. Механика продукта позволяет собирать данные о пользователях, которые слышали определённую рекламу на радио онлайн, и таргетироваться на них в digital.
По итогам рекламной кампании удалось не только уложиться в заложенный временной период и достроить частоту, но и получить
ДРР в 4%.