Новогодний корпоратив «METRO Explorers»
Event-агентство SUR («Студия Сюрприз») реализовало нестандартное корпоративное событие для компании «METRO Россия», предложив участникам погружение в альтернативную реальность диджитал-вестерна, где каждый становится не только зрителем, но и соавтором истории.
METRO explorers — это не просто корпоративное событие, а погружение в альтернативную реальность, в которой каждый участник становится не только зрителем, но и соавтором истории.
Рынок ивентов демонстрирует устойчивый рост. В 2024 году выручка ивент-агентств увеличилась на 19%, подтверждая, что компании активно используют событие как инструмент для решения бизнес-задач.
Предыдущий опыт компании «METRO Россия» заключался в реализации события по стандартной схеме: речь руководителя, итоги года, фуршет, номера. Такой формат закрывал базовые задачи, но не развивал HR-бренд.
Перед агентством
SUR event agency («
Студия Сюрприз») стояла цель вывести корпоративные мероприятия
METRO Россия на новый уровень через внедрение форматов, отвечающих современным трендам ивент-рынка.

Для этого необходимо было решить следующие задачи:
- Усилить HR-бренд компании «METRO Россия»
- Показать, что корпоративное событие — это возможность прожить совместный опыт и эмоции с коллегами, сделать ключевые выводы о работе в компании и способах заботы о сотрудниках
- Создать концепцию, которая будет учитывать сложность площадки и потребности разноплановой целевой аудитории
- Повысить уровень вовлечённости сотрудников в корпоративную культуру
- Усилить эмоциональную связь сотрудников с брендом компании.
METRO explorers — это не просто корпоративное событие, а погружение в альтернативную реальность, в которой каждый участник становится не только зрителем, но и соавтором истории.
Одна концепция, три сцены, семь залов и точек входа в новый мир METRO. В каждой — свои активации, рассчитанные на разную аудиторию.
30 актёров, сложные декорации, динамичный свет и звук — всё работало на тот самый эффект «я здесь, и всё это происходит со мной».
Команда агентства SUR не просто провела классический корпоратив, а открыла новые горизонты коммуникаций бренда с сотрудниками.
Креативная идея и этапы реализации
METRO explorers — это мир будущего, где технологии и развлечения переплетаются в идеальной синергии, а участники в единой истории находят нечто своё. Гости попадают в диджитал-вестерн, где андроиды живут по продуманным сценариям, играя различные роли. Однако всё может измениться: узнав кодовые фразы, гости могут заставить андроидов выйти из ролей и изменить сюжет.
Формат мероприятия представлен иммерсивным шоу, ключевой образ которого состоит из смеси футуризма с элементами Дикого Запада.
Концепция отражает синтез прошлого и будущего, соединяя классику с высокими технологиями, а общий сюжет — с персонализированными активностями.
За месяц до события специалисты агентства запустили активности в офисе: создали специальный промо-ролик и чат-бот, раскрывающий правила мира и четыре касты, каждая из которых имеет свой дресс-код.
После предактивации команда SUR перешла к работе над иммерсивным шоу. Было принято решение не останавливаться только на аниматорах, а собрать команду из 30 профессионалов (режиссёр и актёры, танцоры и хореографы), которые работали над сюжетом. Также был заказан пошив уникальных костюмов, соответствующих типажам героев.
Особое внимание было уделено зонированию площадки:
- Смонтированы 3 сцены с музыкой разных жанров
- Созданы 7 уникальных зон — от киберскачек для любителей интерактивов до мастер-классов для желающий получить памятный сувенир.
В мероприятие были добавлены элементы геймификации. Например, на локации «Ранчо» гости делали ставки на киберскакунов, где победитель получал купон на коктейль в баре или на танцевальный шоу-кейс от андроидов. С помощью неёросети участники мероприятия смогли примерить на себя образы каст и сразу получить готовое фото.
Результаты проекта:- Внедрили новую составляющую в организацию корпоративных событий — иммерсивное шоу с элементами геймификации.
- 72% участников считали концепт и вовлеклись в игру актёров
- Средняя оценка события составила 4.8/5 баллов
- 88% участников остались довольны корпоративным мероприятием и высказали желание повторить подобный опыт
- Свыше 200 положительных отзывов от участников события
- Проект вошёл в шорт-лист премии Silver Mercury в номинации «Лучшее корпоративное мероприятие».