Агентство интернет-маркетинга SV Digital предоставляет услуги по ведению и оптимизации рекламных кампаний в интернете для В2В и В2С-брендов: настраивает контекстную рекламу, управляет продвижением на торговых площадках, повышает продающие качества сайтов.
Контекстная реклама для интернет-магазина геодезического оборудования
Агентство интернет-маркетинга SV Digital рассказывает о проекте по привлечению покупателей в интернет-магазин сложного измерительного оборудования.
Продажи геодезического оборудования зависят от объёмов строительства, которые увеличиваются с 2021 года на 5-7% ежегодно. Однако в 2022 году российский рынок подвергся воздействию ряда негативных факторов, таких как уход крупных зарубежных брендов, санкции, проблемы с поставками.
Клиент агентства SV Digital — интернет-магазин, специализирующийся на продаже геодезического оборудования для юридических лиц и розничных покупателей. Компания предлагает широкий ассортимент измерительных приборов для использования в строительстве и в повседневной жизни. Также в сервисном центре предоставляются услуги по поверке и ремонту геодезического оборудования, измерительных приборов и других устройств неразрушающего контроля.
Цель рекламной кампании
Заказчик обратился в агентство с запросом на получение максимума продаж из Яндекс.Директ. Ранее контекстную рекламу клиента вёл другой подрядчик: покупок было мало, а стоимость — выше запланированной.
Стратегия: для увеличения количества обращений необходимо было устранить ошибки в рекламных кампаниях, пересобрать семантику и улучшить объявления.
Периоды кампании: с сентября 2021 — по февраль 2022, с января 2023 — по декабрь 2023 года.
Аудит рекламных кампаний
На этапе аудита специалисты агентства выявили ошибки, которые часто встречались в работе других подрядчиков. Как правило, устранение недочётов в настройке увеличивает количество обращений уже в первый месяц. Вот часть ошибок, которые предстояло исправить.
Некоторые объявления отклоняются из-за неверно определенной тематики
Отключен мониторинг сайта
В большей части объявлений UTM метки отсутствуют или не соответствуют названию кампаний
Семантическое ядро не охватывает все возможные поисковые запросы
Не заданы ключевые цели в большей части активных кампаний
Не выполнена кросс-минусация в кампаниях с одинаковым гео
Кампании разделены на категории и подкатегории, используются ручные стратегии с низкими бюджетами
В объявлениях используются короткие заголовки, нет расширений.
Настройки аналитики
Электронная коммерция в Яндекс.Метрике уже была настроена. Перед запуском специалисты лишь протестировали корректность отслеживания и подготовили стандартный ежедневный отчёт — Google-таблицу с обновляемыми данными. В ней заказчик мог видеть результаты за день и за весь период, а директолог — своевременно вносить корректировки.
Внесение правок по аудиту и ведение рекламных кампаний
Период: сентябрь 2021 — февраль 2022.
Команда агентства собрала кампании по актуальному списку товаров, добавили брендовые кампании, Смарт-баннеры, ретаргетинг.
Количество запросов увеличилось до 3300 фраз, а список минус-слов включал более 4000 шт.
Что ещё было сделано:
Прописаны корректные UTM-метки
Включен мониторинг сайта
Включены автостратегии назначения ставок
Отключён расширенный геотаргетинг
Кроме того, специалисты SV Digital изменили объявления на Поиске: в заголовке использовали все 56 символов, разместили ключевые преимущества, добавили минимальную цену для всех категорий товаров, прописали 8 ссылок с описаниями.
В результате объявление стало занимать максимум места в поисковой выдаче и привлекать больше внимания потенциальных покупателей.
Агентство разместило Смарт-баннеры для показа рекламы пользователям, которые уже просматривали товары на сайте заказчика или похожие — на сайтах конкурентов. Содержание Смарт-баннеров подстраивается под каждого пользователя, а анимация привлекает больше внимания, чем статичные картинки и текст.
Также был настроен ретаргетинг, пересобраны текстово-графические объявления и подобраны сегменты аудитории:
Добавил в корзину, но не купил
Был на сайте 1-7 дней, не совершил целевых действий
Был на сайте 8-14 дней, не совершил целевых действий
Был на сайте 15-30 дней, не совершил целевых действий.
Результаты работы
Период: сентябрь 2021 — февраль 2022.
После устранения ошибок, внесения корректировок в кампании и регулярной оптимизации (расширения количества запросов и минус-слов, перераспределения бюджетов, отключения неконверсионных площадок, тестирования объявлений) количество заявок увеличилось на 15%, а доход вырос более, чем в 2 раза. Доля рекламных расходов снизилась с 7% до 6%.
Новый этап работы
Период: январь 2023 — декабрь 2023.
В начале 2022 года заказчик столкнулся со сложностями в поставке оборудования. Рекламу приостановили, количество заказов снизилось до 1-2 в месяц (во время трансляции рекламы в интернет-магазине совершалось по 20-21 покупке в месяц, а также часть заказов проходила не через электронную коммерцию). Как только заказчик восстановил логистику, продвижение вновь запустили.
Поскольку разрыв был ощутимым (с момента остановки рекламы прошло 9 месяцев), работу начали с пересмотра структуры рекламных кампаний. Важно было учесть изменившиеся условия рынка и запускать рекламу, которая "била" бы в потребности покупателей.
Специалисты SV Digital пересобрали в рекламных кампаниях семантику и добавили минус-слова, обновили бренды и типы продвигаемых устройств, добавили Смарт-баннеры на ретаргетинг и аудиторию look-a-like, а также продвижение аксессуаров и услуг компании.
Результаты работы за 16 месяцев
Суммарно за всё время работы агентству удалось привлечь на сайт заказчика 427 покупателей, а общая стоимость составила 15 212 рублей. При этом, доход составил более 87 миллионов рублей.
Работа по проекту продолжается. Команда агентства ежедневно отслеживает результаты, вносит корректировки в рекламные кампании, добавляет минус-слова, перераспределяет бюджеты — делает всё, чтобы несмотря на непростую экономическую ситуацию заказчик получил максимальный результат.