О проекте

Портфолио

JetStyle



JetStyle — одна из ведущих компаний в области веб-разработки: создание технологичных сайтов и мобильных приложений, проектирование и дизайн пользовательских интерфейсов; производство анимационных и видеороликов; комплексное продвижение в Интернете. Кроме того, занимается созданием решений с дополненной и виртуальной реальностями, метавселенными.

Продуктовая разработка маркетплейса современного искусства Bizar

Команда digital-продакшена JetStyle всего за 4 месяца разработала не просто маркетплейс современного искусства, а удобный сервис подбора и рекомендаций, который учитывает потребности всех групп целевой аудитории: покупателей, авторов — продавцов, и владельцев платформы. Этот продукт делает искусство ближе к людям, создаёт диалог между художниками и покупателями и дает возможность новым талантам прорваться на рынок и заявить о себе.



Bizar — маркетплейс современного искусства и дизайна, который помогает работам художников найти своих владельцев. Здесь российские художники выставляют работы в разных техниках и видах творчества, а посетители сайта могут по разным критериям найти именно то, что им нужно, выбрать вариант оформления и заказать доставку.

Основатели Bizar — специалисты в области цифровых продуктов и маркетинга Антон Нечаев и Илья Пятигорский и основатели рекламного агентства Marvelous Андрей Коротыкин и Артём Синявский.

Задачей агентства JetStyle было не просто разработать маркетплейс, а создать удобный сервис подбора и рекомендаций, который в перспективе должен был стать одним из ключевых драйверов конверсии лида в продажу.

При этом, как отметил Артём Синявский, кофаундер Bizar, целью было создать проект, который делает искусство ближе к людям, создает диалог между художниками и покупателями, дает возможность новым талантам прорваться на рынок и заявить о себе.

Решение

Удобный выбор работ — не единственная задача маркетплейса, потому что покупатели — не единственные его пользователи. Есть еще продавцы, которые загружают свои работы на сайт, и владельцы — заказчики, — которые управляют выдачей работ. На этих трех целевых аудиториях команда продуктовой разработки и сосредоточили свои усилия.

Продуктовый подход

Работу над проектом JetStyle ведет в продуктовой логике: команда формирует лаконичный бэклог, который легко поддерживать в актуальном виде, и все нюансы обсуждает на регулярных встречах с заказчиком, чтобы каждый раз доставлять очередную порцию пользы в продукт, а после релиза изменений вместе с заказчиком смотрит на метрики и принимает решения, что делать дальше. Благодаря такому подходу удалось ускорить запуск и снизить риски на старте проекта.

Bizar для покупателей

Заказчики ставили целью максимально упростить выбор современного искусства для покупателей.

Рекомендательная система

Разработчики использовали проверенное на собственном опыте решение — алгоритмическую систему рекомендаций на принципах пространства векторов. Уникальный алгоритм в режиме реального времени рекомендует пользователю 10–20 произведений, похожих на уже просмотренные, а через 10–15 минут, проведенных на сайте, пользователь видит на главной странице свою персональную подборку.

Готовые подборки

Уже на главной странице сайт помогает пользователю сориентироваться в многообразии работ, предлагая подборки от кураторов проекта — как стандартные: по новизне, цене, популярности, виду искусства и т. д., так и оригинальные: мифы и сказки, мода, яркие краски и т.д.



Фильтры

В поиске по работам пользователь может указать ценовой диапазон, категорию искусства, технику, тему, размер работы и преобладающий цвет. В поиске по художникам: вид искусства, технику и направление.



Умный поиск

Пользователь может вписать свои предпочтения в строку поиска. Например, написать «живопись», или «бирюзовый пейзаж», или «до 10 000 рублей» — детектор характеристик уточнит поисковый запрос соответствующими параметрами и покажет подходящие работы.



Возможности для лучшей визуализации объектов

Разработчики добавили виджет, который увеличивает изображение, чтобы пользователь мог разглядеть текстуру и штрихи. А еще сайт определяет цвет изображения и дорисовывает у работ с белыми краями тонкую рамку — чтобы покупатель видел размеры холста.



Калькулятор

С помощью калькулятора оформления пользователь может примерить багет, стекло или паспарту и включить подходящий вариант в заказ, чтобы сразу получить оформленную работу.



Высокая скорость загрузки

Для сайта с картинами важно качество изображений. Но при этом для комфорта работы с маркетплейсом важна скорость. Bizar использует сервис imgproxy, который оптимизирует изображения под достаточные для сайта размеры. Оптимизированные картинки складываются в кэш на Яндекс.Облаке, которое управляет загруженностью своего хранилища по принципу видеорегистратора: доходит до лимита и начинает перезаписывать поверх старого, и так по кругу. В итоге главная, сплошь состоящая из картинок, прогружается мгновенно.

Bizar для продавцов

Команда продукта стремилась максимально упростить продавцам задачу по загрузке работ на маркетплейс и управлению каталогом.

Личный кабинет продавца

Изначальная идея — попросить авторов заполнить Excel-таблицу и положить изображения в папку в облаке, чтобы потом разработчики импортировали эти данные на сайт. Но в ходе эксперимента оказалось, что заполнение большого количества параметров для каждой работы довольно утомительно. Не каждый творческий человек способен пройти этот долгий путь заполнения таблички. В итоге наполнение работ шло сильно медленнее, чем все ожидали.

Тогда специалисты JetStyle создали личный кабинет и добавили туда:
  1. Автоматическое принятие оферты. Не нужно ставить никаких дополнительных галочек — все формальности соблюдаются автоматически.

  2. Автосохранение данных при загрузке работ. Уже введенная информация в недозаполненной карточке сохраняется навсегда, в том числе загруженные при заполнении картинки. Если во время заполнения анкеты автор решит сходить в магазин, открыть и закрыть ноутбук, обновить страницу 300 раз, то контент все равно останется на месте.

  3. Предпросмотр карточки товара. Из-за того, что карточку товара можно заполнять итерациями, дело может затянуться. Чтобы этого избежать, разработчики придумали, чем порадовать продавцов в процессе, — чтобы они не заскучали во время заполнения карточки, есть предпросмотр. Автор еще не заполнил все обязательные поля, но уже может насладиться видом своей работы на сайте.

  4. Быстрый перенос данных для галерей. Помимо частных художников, на площадке начали появляться целые галереи со своими авторами. Такие контрагенты — большой шаг в развитии Bizar. Как правило, у них уже есть свои сайты с работами — и JetStyle нужно было настроить автоматический перенос этих данных на маркетплейс.
Поэтому, плюсом к ЛК продавцов-физиков, они построили двустороннюю интеграцию с облачным сервисом складского учета товаров «МойСклад» для галерей — и избавили их от необходимости заполнять данные вручную.

С появлением личного кабинета продавца на сайте стали появляться работы. Порой даже по сто штук в день.

Система оплаты

Маркетплейс — это огромное количество различных видов транзакций. Нужно найти такой платежный сервис, который будет работать и с юрлицами, и с физлицами, с большими суммами, уметь отбивать чеки, а еще лучше — разделять платеж покупателя на выручку продавца и комиссию площадки.

Команда нашла выход в миксе двух сервисов: для юрлиц подключила платежное решение для маркетплейсов и агрегаторов «ЮKassa для платформ», а для самозанятых — другое платежное решение ЮKаssа для расчетов между физлицами на сайтах, где люди предлагают друг другу товары и услуги, — «Безопасную сделку».

JetStyle стали первыми, кто использовал API «Безопасной сделки», поэтому на этапе подключения и отладки работы сервиса разработчики ЮКassа были с ними на связи, просили фидбэк и оперативно чинили баги.

Bizar для заказчиков

Заказчики Bizar знают рынок современного искусства и в курсе трендов, поэтому им важно иметь возможность управлять выдачей работ. И для этого разработчики сделали админку. Выглядит она по-спартански — просто не стали тратить время и силы на дизайн, но свои задачи она выполняет — а в продуктовой разработке это важнее всего.

Оформление главной страницы

Через админку заказчики настраивают витрину главной страницы, выбирая наиболее актуальные тематические подборки, добавляя к ним аннотации. Подборки картин также делаются самостоятельно через админку.

Векторизация работ

Плюсом рекомендательной системы на принципах пространства векторов стала возможность ручного тюнинга параметров и их весомости при определении похожести — теперь маркетологи Bizar могут экспериментировать с выдачей, выявлять покупательский спрос и улучшать пользовательский опыт через эксперименты.

Заказчики сами настраивают параметры, влияющие на похожесть работ — для этого они проставляют работам коэффициенты по определенным критериям схожести (такой метод с использованием последовательности числовых характеристик и называется вектор). Специалисты JetStyle научили заказчиков этому процессу — и теперь они сами им управляют.

Результат

Как подводить итоги продуктовой разработки? Окончательные — никак, потому что работа над продуктом продолжается, пока он жив. Bizar — именно продукт, а не проект. Потому что проект конечен, а продукт растет и развивается. Даже если все собственные идеи разработчики уже воплотили, они продолжают наблюдать за поведением пользователей и находить в их обратной связи то, что можно улучшить.

А вот промежуточные итоги подводить можно и нужно — чтобы удостовериться, что команда идет в нужном направлении. И вот какие результаты показывает Bizar сегодня.

Маркетплейс запущен в июне 2021-го, и на сегодняшний день:
  • 10 000 уникальных произведений в каталоге,
  • 800 зарегистрированных художников и 45 топовых галерей,
  • 1500 работ продано.
Всего за 4 месяца JetStyle вместе с заказчиком с нуля создали и успешно запустили маркетплейс, который сразу стал приносить реальную пользу его владельцам, продавцам и покупателям — потому что процесс разработки был построен в продуктовой логике.

Кейс стал одним из рекордсменов по наградам — у него 2-е и 3-е места на конкурсе «Золотой Сайт» в 2021 году, а также два серебра и одно золото на Tagline в 2022 году.

Отзыв заказчика
    Начав разработку в январе 2021 года, уже с конца февраля начали подключать на площадку продавцов с готовой админкой для управления каталогом, а в июне запустили коммерческий MVP для клиентов и получили первые продажи и обратную связь от клиентов.

    Таким образом, от начала работы над проектом до первой продажи и получения обратной связи от коммерческих покупателей прошло всего 4 месяца, что было критично важно для нового и первого сервиса в отрасли современного искусства, где еще нет отраслевых бенчмарков для продукта.

    Процесс разработки был прекрасно организован двухнедельными спринтами с гибким подходом к наполнению бэклога задач в зависимости от приоритетов бизнеса и учитывая обратную связь от пользователей площадки, продавцов и покупателей.

    К концу 2021 года мы запустили все основные CJ для клиентов с покупкой в один клик, рекомендательными подборками, просмотром контента и многое другое, что позволило поднять конверсию в продажи на площадке в 2 раза.



Показать все кейсы от JetStyle



Рейтинг рекламных агентств России РРАР 2024
© 2006-2024 ALL20.RU

Заявка на участие в рейтинге
Размещение рекламы на сайте