О проекте

Портфолио

JetStyle



JetStyle — одна из ведущих компаний в области веб-разработки: создание технологичных сайтов и мобильных приложений, проектирование и дизайн пользовательских интерфейсов; производство анимационных и видеороликов; комплексное продвижение в Интернете. Кроме того, занимается созданием решений с дополненной и виртуальной реальностями, метавселенными.

Как перейти от B2B к B2C-рынку и нарастить онлайн-продажи

JetStyle рассказывает о том, как российская компания по производству удобрений начала продвигать свою продукцию на маркетплейсах и в крупных торговых сетях.



FLOVITAL — бренд минеральных удобрений, который принадлежит научно-производственной компании «Гарант» из города Дзержинска. С 2008 года ребята производят и продают комплексные минеральные удобрения для сельского хозяйства и огорода.

До 2022 года удобрения в основном продавались большими партиями в крупные агропромышленные комплексы, для газонов на спортивных аренах и полей для гольфа, были слабо представлены на B2C-рынке.

В начале прошлого года компания FLOVITAL решила усилить позиции в сегменте B2C и запустила процесс поставки продукции на маркетплейсы и в крупные торговые сети, такие как «Аксон» и «Светофор». Здесь сразу встал вопрос об активности в digital, и в итоге компания доверила работу digital-компании JetStyle.

В JetStyle проанализировали ситуацию as is и поняли, что:
  • Удобрения — это очень конкурентное поле, а у марки FLOVITAL низкая популярность бренда, и тут не обойтись без внятного позиционирования продукта;
  • Есть две совершенно полярные аудитории: приверженцы только органических удобрений и те, кто используют минеральные. Причем первых пытаться переубедить бесполезно, а значит — нужно фокусироваться на вторых.
Основные задачи проекта:
  1. Сделать бренд FLOVITAL узнаваемым среди конечной аудитории
  2. Отстроиться от конкурентов
  3. Повысить B2C-продажи
Ключевые метрики:
  • Количество брендовых запросов в Яндекс Wordstat
  • Охват
  • Количество переходов по рекламе
  • CR:
    • Добавление в корзину
    • Переход в корзину
    • Оформление заказа
Этапы реализации проекта

Сезон у бизнеса по производству удобрений начинается ранней весной, а JetStyle начали сотрудничать только в марте, поэтому время у нас было ограничено. Но специалисты всё равно начали со стратегии и аналитики:
  • Протестировали и адаптировали позиционирование
  • Построили базовый CJM пользователя
  • Разработали стратегию продвижения
  • Собрали карту сезонности для адаптации рекламных креативов
  • Запустили несколько страниц на Taplink под основные товарные категории
  • Запустили рекламные кампании в Яндекс Директе
  • Настроили и отладили веб-аналитику
  • Провели SEO-аудит сайта.
Адаптация позиционирования под новую аудиторию

Новой аудитории — новое позиционирование. На В2С-аудиторию, выбирающую минеральные удобрения, нужно было сформулировать подходящее сообщение.

Специалисты JetStyle проанализировали коммуникации конкурентов: 126 производителей и 13 марок, а затем изучили их позиционирование, рекламные сообщения, дизайн упаковки.

На основе собранных данных были придуманы несколько новых слоганов для FLOVITAL, которые по выдвинутым гипотезам должны были откликаться у аудитории и помогать отличать бренд от конкурентов.

Эти сообщения были протестированы до запуска рекламной кампании, а разные варианты баннеров со слоганами протестированы с помощью Яндекс.Взгляда.



Потратив несколько рабочих часов и около 6000 руб. на сервис, JetStyle получили более 200 ответов целевой аудитории и сделали выводы:
  • Оба варианты рабочие, но требуют упрощения сообщений
  • Товарная категория «удобрения» считывается четко (59%)
  • Второй вариант баннера понравился аудитории больше, несмотря на менее понятный слоган.


В результате JetStyle доработали более понятный слоган, оставив в нём только две рифмующиеся строчки и подготовили для продвижения единую коммуникационную платформу.



Стратегия продвижения

Команда JetStyle продумала весь путь пользователей — от возникновения потребности в удобрениях до повторной покупки. Из-за внешних факторов некоторые инструменты стали недоступны, но из оставшихся вариантов был создан микс, с помощью которого можно получить большую конверсию за меньшую цену:
  • Реклама на поиске и в сетях Яндекса
  • Таргетированная реклама в MyTarget (в основном во «ВКонтакте»).


Customer Journey Map для планирования стратегии продвижения

Сбор данных о сезонности для адаптации рекламных креативов

У FLOVITAL широкая линейка удобрений для разных растений — спрос на тот или иной товар зависит от сезонности. Например, в мае растет популярность удобрений для хвойных деревьев и газонов.

Настройка и отладка веб-аналитики:
  • Установка GTM, счетчиков Яндекс.Метрики и Google Analytics.
  • Настройка передачи данных о действиях пользователей: отправка форм, добавление/удаление из корзины, оформление заказа.
  • Связка аналитики и рекламных систем.
Запуск рекламных кампаний в Яндекс.Директ

Специалисты выделили несколько групп объявлений по запросам:
  1. Брендовые
  2. Коммерческие (со словом «купить»)
  3. Общие (без указания применимости по видам растений)
  4. Отдельные по каждому виду удобрений (например, «для газонов»)
  5. С упоминанием конкурентов.
SEO-аудит сайта

JetStyle обнаружили несколько проблем:
  • Сайт очень медленно грузился из-за специфики CMS, особенно на мобильных устройствах;
  • Форма оформления доставки зависала и не давала завершить заказ;
  • Из-за небольших объемов заказа доставка могла оказаться дороже самой покупки.
Чтобы решить проблемы с доставкой, заказчик задействовал размещение товаров на маркетплейсах: OZON, Wildberries, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет, а также в интернет-магазине «Леруа Мерлен».

Возможности собирать данные о поведении пользователей на маркетплейсах в привязке к рекламе не существует, поэтому в JetStyle придумали лайфхак и сопоставили данные рекламных систем, сайта и маркетплейсов в одной сводной таблице. По ней специалисты строили графики и искали закономерности.



Внедрение Taplink вместо медленного сайта

JetStyle решили не тратить время на переделку основного сайта, потому что за разработку отвечает другой подрядчик. Выход был таким: собрать адаптивные мини-сайты на Taplink и разместить описание товаров и ссылки на все маркетплейсы, где их можно купить.

Так были получены лендинги, которые: собираются без крупных вложений, быстро загружаются на мобильном трафике, дают пользователям выбор. И самое главное — появилась возможность отслеживать переходы в маркетплейсы, отличать целевых пользователей от нецелевых, загружать эти данные в Яндекс.Метрику и Яндекс.Директ, чтобы обучать систему и оптимизировать рекламу по конверсиям.

Результаты проекта:
  • В 4 раза увеличились брендовые запросы
  • В 3 раза выше конверсия у рекламных кампаний, ведущих на Taplink по сравнению с кампаниями, которые вели на маркетплейсы
  • 16,17% — конверсия в переход на маркетплейсы с Taplink.







Показать все кейсы от JetStyle



Рейтинг рекламных агентств России РРАР 2024
© 2006-2024 ALL20.RU

Заявка на участие в рейтинге
Размещение рекламы на сайте