О проекте

Портфолио

Digital Lab



Студия Digital Lab является интегратором комплексных digital-решений и объединяет возможности рекламного агентства, веб-студии и мобильного разработчика, продакшн-студии и отдела графического дизайна.

Разработка и дизайн мобильного приложения для «Мираторг»

«Мираторг» и Digital Lab выпустили мобильное приложение для бизнеса «Мираторг.Pro» — это инструмент автоматизации процессов создания, доставки и сопровождения заказов. Он разработан для самого бизнеса и его B2B-клиентов в сегментах «Розница» и HoReCa.



Агропромышленный холдинг «Мираторг» — системообразующее российское агропромышленное предприятие, один из крупнейших поставщиков мяса на рынок РФ. Компания ведёт полный цикл производства, самостоятельно изготавливает корма, выращивает животных, занимается мясопереработкой и реализацией готовой продукции через собственные магазины и торговые сети.

Предпосылки к началу работы над проектом:
  • Менеджеры вручную, по телефону, принимали заявки на продукцию и оформляли заказ при выезде на торговую точку. Это неудобно для клиентов и составляет статью затрат для компании.
  • Нет каталога с продукцией. Его можно получить либо со сторонних источников информации, либо из разговора с менеджером. Сложный старт работы клиента с «Мираторгом», высокие операционные затраты.
  • Человеческий фактор при оформлении заказов неизбежно ведет к некоторому проценту ошибок. Их исправление влияет на лояльность клиентов и повышает затраты на их обслуживание.
Задачи проекта:
  1. Минимизировать человеческий фактор.
    Снизить, насколько это возможно, ручной контроль и возможность ошибки на протяжении всего жизненного цикла заказа.
  2. Упростить для клиентов процесс взаимодействия.
    Логика должна быть похожей на покупку в интернет-магазине: зашел, заказал, забрал.
  3. Создать прямой канал коммуникации с клиентом.
    Технологичный канал взаимодействия позволяет дать клиенту исчерпывающую информацию о продукции в удобном формате. Дополнительно — за счет push-уведомлений, баннеров и других способов управления вниманием — этот канал должен помочь в промоутировании новых линеек продукции.
  4. Сократить расходы.
    В первую очередь — затраты на менеджеров, составляющих заказ вручную посредством телефонного разговора и выезда на торговую точку.
  5. Наладить сбор обратной связи.
    Своевременно и централизованно получать информацию от клиентов, улучшать взаимодействие с нелояльными и поддерживать лояльных.
Особенности работы над проектом

Бизнес-процесс и действующее Backend-приложение были заточены под работу по старинке, через живого человека. Получается, что об особенностях и ограничениях каждого клиента и заказа мог знать только менеджер, составляющий заявку. Нигде, кроме как у него в голове, этой информации не было.

Так что начать пришлось с того, что специалисты проанализировали действующий бизнес-процесс. Что предстояло сделать:
  • Вместе с бизнесом найти и формализовать ограничения — которые приложение должно было помочь обойти
  • Разработать решения под каждое ограничение.
  • Продумать эти решения — чтобы приложение оставалось гибким для доработок и отвечало best practice электронной коммерции.
Как и в других подобных случаях, когда нужно решить реальную проблему бизнеса, специалисты студии использовали стандартный поэтапный подход:
  1. Бизнес говорит, какую проблему нужно решить.
  2. Агентство глубоко погружается в текущие процессы и показатели, чтобы подтвердить проблему и добавить к ней фактуры; команда проводит аналитику и готовит варианты решений.
  3. Агентство защищает решения перед заказчиком; в процессе защиты обнаруживаются ограничения и рождаются идеи, как можно их обойти или решить.
  4. Вместе с заказчиком агентство приходит к тому, как сделать лучше. Задача здесь не только решить проблему, сформулированную выше, но и сделать так, чтобы людям нравилось пользоваться мобильным приложением и возможностями, которое оно даёт. Бывает, что интересы пользователя нужно защищать, доносить их ценность до бизнеса и аргументировать корректировки.
  5. Агентство делает то, о чём договорились с клиентом.
    В ходе обсуждений с клиентом в Digital Lab поняли, что приложение получается масштабным — как по функционалу, так и по закрываемым задачам бизнеса. Так что с ним точно ещё потребуется работать дальше, после выпуска MVP и релиза. Так что студия решила не делать дизайн-систему, чтобы не ограничивать и не усложнять возможные доработки. То есть предпочли гибкость, и не прогадали.
Дизайн мобильного приложения и сейчас продолжает меняться и дополняться новыми функциональными требованиями.



Стек технологий:
  • Swift для iOS-версии приложения.
  • Kotlin для Android.
Аналитика

Digital Lab провели исследование — узнали цели и проблема заказчика, существующую логику работы и узкие места бизнес-процессов.

Разработка визуального стиля

Выбрали вариант дизайна, который будет удобным для использования и вместе с тем будет гармонично вписываться в общий стиль бренда.

Проектирование

Выставили требования по интеграции к информационным системам Мираторг. Разработали макеты всех разделов приложения, подготовили user-story.

Разработка

Разработали «шину» между SAP, 1С и мобильным приложением, с возможностью управления и просмотра информации в web-интерфейсе. Создали две версии приложения — под iOS и Android. Реализовали весь описанный ниже функционал.

Функционал приложения

Каталог продукции. Клиент может получить из приложения информацию об ассортименте, ценах, количестве товара в упаковке. Каталог разбит на удобные разделы, чтобы искать было проще и быстрее.

Карточки товаров. О любом товаре можно посмотреть детальную информацию о товаре и добавить его к покупке.



Поиск. Не обязательно искать вручную через каталог — можно задать поиск, найти товар и сразу из результатов поиска добавить его в корзину.



Корзина. Сделали разделения по способам доставки — отдельно охлажденная продукция, отдельно замороженная. Количество товара можно отредактировать в корзине, необязательно выходить обратно в каталог.

Заказ доставки. Можно выстроить график поставок на каждую из торговых точек и выбрать дату в соответствии с этим графиком. Более того, торговую точку можно сменить в любой момент и вернуться обратно. А еще можно формировать отдельную корзину для всех торговых точек в один момент, как удобно клиенту.

Избранное. Если часто нужна одна и та же товарная позиция — ее можно добавить в избранное для быстрого доступа.

Статус заказа. Приложение дает возможность узнать, на каком этапе выполнения находится заказ.

Оповещения. Приложение расскажет обо всех изменениях в заказе, чтобы они не стали неожиданностью для клиента.

Результаты

Сейчас запущен MVP — приложение уже позволяет клиентам из сегментов «Розница» и HoReCa делать заказы, отслеживать их статус и получать продукцию «Мираторг». Пока что регистрация в приложении доступна только действующим партнерам, у которых уже есть договор с компанией.

Как только клиент авторизуется — все данные по нему автоматически подгружаются в систему, а ему сразу доступен весь функционал приложения.

Развитие приложения

На этом разработка приложения не завершена и ещё предостоит реализовать много нововведений:
  • Добавление редактируемых шаблонов, чтобы можно было повторять заказы в один клик.
  • Проектирование и разработка программы лояльности и систему преференций для клиентов.
  • Выделение раздела «рекомендованные товары» на основе прошлых покупок.
  • Внедрение аналитических инструментов для заказчика и выстраивание воронки.
  • Добавление блока обратной связи, чтобы клиенты могли оценить товары и их доставку.
  • Разработка инструментов для специалистов службы поддержки — чтобы они могли общаться с клиентами через приложение .
  • Добавление возможности редактировать уже созданный заказ.



Показать все кейсы от Digital Lab



Рейтинг рекламных агентств России РРАР 2024
© 2006-2024 ALL20.RU

Заявка на участие в рейтинге
Размещение рекламы на сайте