Брендинг самого большого фудмолла в Европе – Vokzal 1853
VOKZAL 1853 — центр городской жизни, как это было ещё в XIX веке, и современное пространство, в котором есть всё необходимое. Этот амбициозный проект получил достойное воплощение, сделанное командой агентства ENDY со всем уважением к историческому наследию, но по всем канонам современной дизайнерской и креативной мысли.

Пространство
VOKZAL 1853 (бывший «
Варшавский вокзал») объединяет более 90 ресторанных концепций, концертную площадку, кинотеатр, спортклуб, магазины, коворкинг, детскую комнату — все развлечения в одном месте, точка притяжения жителей Петербурга.
Создатели проекта решили сохранить дух XIX века и отразили это в интерьере, который напоминает о вокзалах и поездах того времени.
Перед агентством
ENDY стояла задача разработать такое название и фирменный стиль, которые будут соответствовать представленной концепции, отдавать дань историческому наследию, но при этом выглядеть современно и свежо.
Вокзал в жизни людей
В ходе разработки бренд-платформы ENDY обнаружили интересный исторический факт, который лёг в основу всей дальнейшей работы.
Явление вокзала берёт свое начало в Великобритании — Vauxhall Gardens был развлекательным садом в Лондоне и состоял из танцевальной площадки, галереи для оркестра, магазинов и читального зала. А чтобы сюда было удобно добираться, к воксхоллу проложили железную дорогу.
ENDY решило вернуть вокзалу его истинное предназначение — быть местом встречи, отдыха и развлечений. Так появилась суть бренда, которая объединяет в себе множество смыслов, связанных с вокзалами в жизни людей в разные эпохи: Центр городской жизни.

Это место, где создаётся гастрономический, развлекательный и деловой опыт.
Место, где встречаются все и всё: разные люди, жизненные сценарии, форматы и концепции. Место, где реализуются самые смелые амбиции — от дерзких ресторанных концепций до событий, о которых говорит весь мир.
Поэтому позиционирование бренда Vokzal 1853 соответствует:
самый амбициозный гастрономический лайфстайл-проект России в историческом здании Варшавского вокзала.
Всё это раскрылось в названии, фирменном стиле, навигации и рекламных коммуникациях.
Историческое название и логотип
Разработанное название передаёт дух того времени, отсылая к году открытия Варшавского вокзала. Логотип напоминает табличку на поезде или указатель пути.
Фирменный стиль и навигация
Три этажа VOKZAL 1853 — это три станции: Верхняя, Нижняя и Подземная. Через них жёлтой линией проходят пути, по которым удобно ориентироваться.
Основная палитра бренда вдохновлена цветами старинных и современных поездов: темный — грузовой, юбилейный — красный, пассажирский — зеленый, скорый — синий, почтовый — голубой. Также ориентироваться в пространстве помогают стрелки.
Важный элемент фирменного стиля — рамки и плашки, в которых помещается текстовая и визуальная информация. Они есть как в навигации, так и в коммуникации. Кроме того, их можно использовать в качестве контейнеров для фотографий.
Рекламная коммуникация
Не существует места, которое бы закрывало все потребности в гастрономии, досуге и спорте одновременно. Или оно всё же есть?
«Здесь всё есть» — большая идея и ключевое сообщение, которое трансформируется в зависимости от вида досуга: здесь всё пить, здесь всё танцевать, здесь всё смотреть, здесь всё слушать.