О проекте

Портфолио

Big Bag Films



Big Bag Films оказывает весь комплекс услуг в области видео-продакшна – от разработки креативных сценариев и кастинга до организации съёмок и пост-продакшна. Студия осуществляет производство рекламного, корпоративного и презентационного видео; занимается созданием видеоэффектов и саундтреков; организует прямые трансляции с различных мероприятий.

История создания совместного проекта Big Bag Films и Viber

Студия Big Bag Films рассказывает о скринлайф-фильмах для Viber — самом технически сложном продакшн-кейсе этого года.



Во время карантина в сети с каждым днём появлялось всё больше кейсов по бесконтактному видео: компании пытаются быть в тренде и поддерживать свою аудиторию через социальные ролики. Но одно дело снять рекламу продукта на 30 секунд, потому что это актуально, совсем другое — замахнуться на концептуальный драматический сериал из четырех полноценных новелл.

Поэтому, главной целью проекта стало не просто сделать рекламный ролик, но и рассказать трогательные истории, которые заставят зрителя сопереживать героям.

Для того, чтобы найти те самые истории, генеральный продюсер Алексей Стасюк, режиссер Денис Гуляр и сценарист Роман Салахутдинов методом мозгового штурма выявили необходимые инсайты и идеи, которые позже превратились в 4 полноценных сценария для каждой серии: «Репетитор», «Языки», «Папа», «Виноват». Важно было учесть, что каждый из фильмов должен вызывать разные эмоции, при этом сохраняя общую концепцию сериала — #МыВместе.

Снять сериал за 2 недели из дома

Нужно было сделать невозможное: за две недели выпустить готовый продукт на площадки, учитывая то, что при этом каждый из участников команды (более 30 человек) оставался у себя дома.



Кастинг и организация съемок

Помогла одна особенность Big Bag Films — большая команда, которая способна вести одновременно несколько проектов в разных географических точках. Кастинг проходил в два этапа в семи городах — Екатеринбург, Уфа, Москва, Сочи, Питер, Тюмень и Петрозаводск.

Перед продюсерами была поставлена задача — найти подходящих по типажу профессиональных актеров и, желательно, звёзд кино. Претенденты отправляли видео с коротким рассказом о себе, затем режиссеры общались с актёрами по видеосвязи. В итоге кастинга был подобран соответствующий сценариям актёрский состав.

Команда бесконтактного проекта полностью повторяла состав обычной съёмочной группы: продюсер, режиссер, кастинг-директор, оператор, художник, гример, график. При этом команды были смешанные — Адлер-Москва снимали екатеринбургских актеров, а уральские ребята снимали питерских.

Съёмки в условиях изоляции

Во время съёмок Big Bag Films не допускали никаких физических контактов. Была организована дистанционная система ведения организации процесса, в том числе с применением приложения Viber.



Актеры были «руками» съёмочного процесса: им пришлось стать операторами, гримерами и художниками-постановщиками. Определяющую роль в этом сыграл опыт студии в обучении, как и наличие онлайн-курсов в школе кино Big Bag.

Под каждую задачу для актера был оперативно записан специальное обучающее руководство. Например, оператор обьяснял нюансы съемки на «сендвич» — импровизированное устройство, собранное из двух мобильных телефонов. Задняя камера используется для фронтальной съемки, при этом не теряется визуальный контакт и связь с оператором и режиссером, руководящими процессом.



По сюжету, герой фильма «Виноват» снимает себя на фронтальную камеру, качества съёмки которой было недостаточно, поэтому её задачу исполняла камера второго телефона, закрепленного за первым. Благодаря этому получилось сохранить контроль над сценой и не оставить актёров одних, наедине со сложной задачей.

Всё необходимое оборудование доставлялось актерам до двери курьерской службой, соблюдая все правила карантина.

Большинство сцен было сыграно в паре, в привычной для актеров атмосфере.

«Голливудский подход»

В фильме «Репетитор» студии пришлось применить так называемый «голливудский подход». Зачастую картины на западе снимаются на 70%, а затем показываются специально организованным фокус-группам. В случае отрицательной обратной связи сюжеты переснимаются заново. В том числе поэтому на съёмки выделяются «космические» бюджеты.



Так произошло и с данной серией: актриса не выдавала желаемого эмоционального накала, поэтому пришлось переснимать всю линию с новой актрисой отдельно, в паре с режиссером.



Вертикальный формат

Серия «Виноват» специально была создана в вертикальном исполнении. Мир всё больше переходит в этот формат восприятия, благодаря таким популярным мобильным приложениям, как Instagram и TikTok. Также основная аудитория Viber — пользователи мобильных гаджетов.

В этой картине главную роль сыграл популярный Instagram-блогер Сергей Штепс (1.7 миллионов подписчиков), который имеет большой опыт в создании вертикального контента, а его аудитории привычней видеть блогера именно в формате вертикального видео.



Остальные 3 серии — десктопные, потому что большая часть людей во время карантина потребляет контент в горизонтальной развёртке.

Графика и монтаж

Монтаж и производство эффектов — самый сложный этап в производстве данного сериала: почти 60% повествования держится в роликах именно на графике. Необходимо было показать нужную степень укрупнения экрана без потери качества, а удаленно сделать это очень сложно. Режиссеры и графические специалисты работали над монтажом в течение недели.

За такой короткий срок, помимо необходимых графических элементов сюжета, удалось с нуля создать визуалы новых операционных систем (из-за проблем с авторским правом было невозможно использовать облик реально существующих систем). Так появились две операционки «Big Bag OS» и «Viber OS».

Мировой охват

Все 4 работы были сданы в срок и успешно продвигаются в русскоязычном сегменте Интернета.

Кроме того, ролики «Языки» и «Папа» на данный момент адаптируются для продвижения на международного зрителя.





Результат

Студия Big Bag Films стали своего рода «первооткрывателями»: за 11 дней командой из 31 человека было создано 4 фильма. Сами съёмки продлились 2 дня, а общий хронометраж составил 12 минут, что стало первым подобным кейсом в мире.

По сравнению с тем контентом, который сейчас создается другими студиями, у проекта Big Bag Films и Viber есть шанс показать хорошие результаты на фестивалях рекламы — удалось создать эмоциональные, актуальные и талантливые картины, каждая из которых имеет свой посыл, но, в тоже время, все они объединены общей идеей — #МыВместе.

Команде удалось высказаться по поводу сложившейся ситуации и создать сериал про людей и для людей, которые находятся на карантине и, благодаря технологиям, поддерживают связь с родными.






Показать все кейсы от Big Bag Films



Рейтинг рекламных агентств России РРАР 2024
© 2006-2024 ALL20.RU

Заявка на участие в рейтинге
Размещение рекламы на сайте