Архитектура бренда Béndes Studio
Проектирование нового бренда и продуктовой линейки — от позиционирования до логотипа, инструментов деловой коммуникации, сайта и дизайна упаковки. ARENAS®lab представило пример того, как переопределить облик компании, ориентируясь на современные запросы потребителей, а не на вкусы 70-х годов XX века.

Вместе с руководством
Béndes Studio в агентстве
ARENAS®lab разработали архитектуру бренда и его новую визуальную идентичность: от позиционирования до логотипа, от инструментов деловой коммуникации до сайта и дизайна упаковки.
Новая идентичность легла в основу коллекции украшений Béndes Studio и ритейл-пространств бренда.
Проектирование нового бренда и продуктовой линейки
Béndes Studio — российская ювелирная компания в сегменте свадебных украшений. В ходе проекта командой ARENAS@lab было сформулировано видение бренда и переопределен облик компании, а также спроектированы новые характеристики ювелирных украшений и брендированных ритейл-пространств.
Новая роль ювелирных украшений
Компания Béndes Studio обратилась в ARENAS@lab, чтобы создать более перспективную версию себя. Бренд уже находился в процессе оптимизации, поэтому в агентстве начали проект с архитектуры бренда и разработки его новой визуальной идентичности.
Валери Аренас, креативный директор ARENAS®lab:
«Ювелирная индустрия в России довольно архаична, поэтому мы были поражены масштабами работы, в которой нам предстояло участвовать».
Бренд есть у всех, но не все способны им управлять
Изначально команда Béndes Studio развивала только производство свадебных и помолвочных колец. В ходе реализации проекта в портфель бренда были добавлены новые направления: серийные коллекции аксессуаров и повседневные украшения.
Кроме того, был выявлен оптимальный сегмент марки —
Bridge Luxury.
За основу дизайн-философии компании был взят стиль
Contemporary Classic, который сочетает утончённость, безупречное исполнение, функциональность и выразительность.
В рамках работы над платформой определили сущность бренда и ключевые архетипы ЭСТЕТ (Взрослый, Элегантный) и ИСКАТЕЛЬ (Творческий, Идеалист). Это позволило точно сформулировать графический язык и ключевые приёмы в системе идентификации.
Поиск новой идентичности
В предыдущей версии Béndes Studio атрибуты бренда были несогласованы и существовали отдельно друг от друга, поэтому мы перешли к редизайну его идентичности.
Разработку ключевых констант Béndes Studio дизайнеры начали с выбора шрифта, который отражает голос бренда. В основной версии логотипа сохранили прописные буквы и заменили шрифт на ленточную антикву, которая является гибридной формой между антиквами и гротескными шрифтами.
Из названия (BEND)ES ясно, в чём заключена метафора бренда. Bend в переводе с англ. —
изгиб, искривление. Эта идея стала отправной точкой для создания мудборда Béndes Studio.
Павел Келин, исполнительный директор Béndes Studio:
«Новая индивидуальность приближает бренд к миру моды и формирует новый пользовательский опыт: украшение — не роскошь, а средство достижения целей»
Искривление материи легло в основу графического приёма с множеством линий. Такая интерпретация природных ландшафтов подчёркивает, что современное ювелирное искусство продолжает развиваться в цифровой среде.
У логотипа нетривиальный способ нанесения: левый и правый конец уходят за пределы двухмерной плоскости. Так классическая графика трансформируется в авангардный прием.
Система руководящих принципов
Для маркетингового отдела Béndes Studio в агентстве подготовили руководство по ключевым константам бренда.
Графический код бренда
Béndes Studio использует две версии логотипа. Версия прописными «BENDES» предназначена для внешней коммуникации: реклама, социальные медиа.
Более строгий «Béndes Studio» строчными символами идеален для брендирования нативных форматов: упаковки и кейсы небольших размеров, бирки, бланки с технической информацией.
Эмиль Исхаков, арт-директор ARENAS®lab:
«С помощью типографики мы сломали шаблоны консервативной ювелирной индустрии и создали всепроникающий визуальный код бренда»
Инструменты деловой коммуникации, онлайн- и оффлайн-активации
Специалисты агентства усовершенствовали инструменты деловой коммуникации. Адаптировали графических язык бренда на основные форматы наружной и digital-рекламы, разработали принципы ведения Instagram и Facebook.
Коллекция ювелирных украшений
Продукт — один из ключевых элементов бренда, поэтому новые характеристики легли в основу очередной коллекции Béndes Studio. Дизайнеры разработали около 150 гипотез изделий, которые в оперативном режиме тестировались на аудитории канала Instagram.
В результате спрос на новые украшения кратно превысил спрос на старые коллекции. После тестирования специалисты выбрали приоритетные направления дизайна и финализировали их в 6 полноценных коллекций Béndes Studio.
Павел Келин, исполнительный директор Béndes Studio:
«Начав релизы новых изделий, мы получили множество восторженных откликов от уже существующей аудитории.
Но превалирующим был спрос от новой аудитории — потребителей сегмента "новый люкс"».
Интерфейс веб-сайта и презентационные материалы компании
Команда адаптировала дизайн-систему для цифровой среды, создала настольную и мобильную версии веб-сайта, а также разработала редактируемые шаблоны презентационных материалов.
Упаковка ювелирных изделий
ARENAS®lab разработала два типа упаковок:
- Белые коробки из дизайнерского картона — базовые для изделий Béndes Studio. Внутри отделаны поролоном для сохранности украшений.
- Чёрные кожаные футляры Béndes Studio предназначены для особых случаев. Внутри отделаны велюром.
К каждому артикулу созданы спецификации и технические чертежи для производства.
Ритейл-среда и её инструментарий
Ювелирный бренд Béndes Studio вобрал в себя приёмы из ювелирной индустрии, моды, актуального искусства и образа жизни современного человека. Теперь посещение ювелирной студии — не необходимость, а событие, которое равносильно походу на выставку современного искусства.
С одной стороны такое позиционирование создаёт новую культуру покупки ювелирных украшений. С другой — позволяет избежать штампов в интерьере.
Бренд-революция
По итогам проекта агентству ARENAS®lab удалось представить клиенту новое видение бизнеса Béndes Studio во всех аспектах: от стратегии и художественного руководства до упаковки, украшений, каталогов и цифровой платформы.
Константин Кытин, основатель Béndes Studio:
«Требовалось мужество, чтобы принять важное решение об изменениях, особенно в условиях ограниченного времени.
Для высокой цели мы рискнули потерять уже сложившийся рынок, но, к счастью, ARENAS®lab обладают обширным опытом, и у них было чёткое представление о направлении работы.
Изначально мы не хотели революцию, но эта революция случилась».